Ненавистникам инвестиций Facebook не стоит праздновать победу

Социальный медиа-гигант Facebook (FB) может похвастаться 900 млн. пользователей по всему миру. Примечательно, что истерия, которая окружала компанию, говорящая о том, что было явное завышение оценки при IPO, оказала серьезное негативное влияние на репутацию компании. В частности, инвесторы пострадали от собственной алчности и теперь жаждут мести.
К сожалению, для этих игроков, их жажда мести не удовлетвориться, но они обнаружат, что ставка на провал компании на данный момент необоснованная и принесет больше потерь. Акции была в чем-то вроде свободного падения и уже достигли своего дна в 25,52. Бумаги поднялись на 8% после соприкосновения с этой отметкой.

Аналитики признают, что Facebook был значительно завышен: на отметке в 38. У него не было такого развитого бизнеса, как у Apple, Google и Amazon, компании еще только предстоит доказать, что ее бизнес надежный и долговечный.

Аргументом всегда было то, что еще только предстоит выяснить, как сделать так, чтобы все 900 миллионов человек, которые пользуются услугами компании, открыли свои кошельки, хотя компания знает, сколько денег в этих кошельках и где пользователи любят их тратить.

Хотя этот аргумент, возможно, по-прежнему верен в какой-то степени сегодня, риск динамики в покупке Facebook на нынешнем уровне резко изменился, в частности, из-за того, что неопределенность, которая раньше окружала IPO, уже позади.

Может ли компания когда-либо выяснить способ, который позволит эффективно монетизировать ее 900 миллионов пользователей, из которых более 400 миллионов считаются «активными членами»? Аналитики считают, что может, потому что закон больших чисел на ее стороне.

Facebook устала от многих аргументов своей неэффективности и продолжает наращивать конкурентные преимущества. Она недавно запустила приложение «app center», и стремится не только конкурировать с Apple и Google, но, что более важно, хочет развеять представления о ее неспособности получать прибыль от своей пользовательской базы при одновременном решении вопроса с доходом от рекламы.

Однако инвесторы, настроенные по-медвежьи, быстро указали на то, что это всего лишь «акты отчаяния». Компания обречена на провал независимо от того, что она делает, так считает многочисленная часть игроков, видимо, из-за обиды на Facebook.

Итог

Компания является одной из тех, кто не имеют себе равных, одной этой причины достаточно, чтобы задуматься. С инвестиционной точки зрения, не следует игнорировать, что 900 млн. человек составляют почти 15% населения мира. Это только вопрос времени, прежде чем эти цифры заработают во благо компании.

Добавить комментарий